Городские автобусы
Несмотря на экономические трудности, переживаемые муниципалитетами, они
вынуждены обновлять парк автобусов. А потому их производство в России
сохраняется, а количество выпускаемых моделей со времен "развитого"
социализма многократно выросло.
Комплектация автобусов соответствует тому, что предлагают транспортникам
заводы-изготовители.
Среди режимов работы, присущих полноразмерным автобусам, можно выделить два.
Первый из них типично городской с расстоянием между остановками 200 - 400
метров и светофорами на маршруте, дополнительно снижающими скорость
движения. Общая длина маршрута чаще всего достаточно велика, однако для
оценки работы машины достаточно сравнительно небольшого (5 - 10 км) участка.
Кроме того, на перевозках в пригородах мегаполисов, по территории с плотной
застройкой пассажирообмен на остановках автобуса достаточно велик, а потому
очень часто используются машины не в специальном пригородном, а в городском
исполнении. Главное отличие пригородного автобусного маршрута от городского
- большее расстояние между остановочными пунктами и меньшее число
светофоров, и как следствие - большая средняя скорость движения.
Топливный баланс наглядно демонстрирует особенности городской работы: более
половины горючего тратится на преодоление инерции. Аэродинамическое
сопротивление крайне незначительно. Сопротивление шин и дороги характеризует
скорее комплектацию машины. Общие механические и трансмиссионные потери
также демонстрируют особенности комплектации: хорошо видно, что
автоматические коробки заметно повышают расходы.
Так, ликинские автобусы по своим характеристикам лучше всего подходят для
перегруженных транспортом центров городов, главным образом мегаполисов. Там
же будут хорошо работать и голицынские машины, правда, они лучше чувствуют
себя чуть ближе к периферии. Автобусы с механическими коробками
предпочтительнее на маршрутах, где расстояние между остановками велико, а
скорость движения ограничена.
Реальные условия конечно же не исчерпываются приведенными нами двумя
случаями. Машины, оснащенные обычными ступенчатыми коробками передач,
заметно экономичнее своих собратьев с автоматами. Однако... Частая работа
рычагом утомительна для водителя; он должен выполнять одновременно слишком
много действий, а это всегда плохо сказывается на безопасности. И
автоматическая коробка здесь более, чем желательна. Правда, она не только
увеличивает расход топлива, но и стоит дороже, и в обслуживании
прихотливее.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.
Самый первый в мире автобус был изготовлен в 1801 году Ричардом Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить только 8 пассажиров.
Первый электрический автобус появился подробнее...