Контакты О компании Карта сайта

ООО "АвтоРесурс"
Гудронаторы
Поиск:

СТАТЬИ

Контакты:
Тел.: 8 4725 42-92-86
Моб:. +7 910 227-44-62
Телефон в Москве
+7 920 580-10-51
Факс(круглосуточно):
8(4725) 42-92-86
ICQ: 469-741-020

info@auto-resurse.ru


Гудронаторы/Купить

Начиная с 1930 года, великим стройкам социализма были необходимы современные, высокопроизводительные машины. Массовое производство дорожно-строительных машин стало развиваться в СССР, когда был создан специализированный трест дорожного машиностроения «Дормаштрест». Задача по проектированию техники возлагалась на Центральный научно-исследовательский институт дорожных машин, основанный в 1931 году. В довоенный период началось производство первых советских автогудронаторов.

В 1934 году на Кременчугском заводе дорожных машин развернулось соцсоревнование за выпуск первого отечественного автогудронатора. К празднику Первого мая выехала за ворота предприятия новая машина - гудронатор Д-141, емкостью 3 м3 на шасси грузовика ЗИС-5. Появился лозунг на красном полотнище, установленный на самом видном месте завода «Принимай, Родина, первый советский автогудронатор!». За первым гудронатором пошел второй, третий, а к началу июня 1934 года завод уже выпустил пять автогудронаторов. В апреле 1935 года предприятие изготовило еще семь автогудронаторов. Кременчугские гудронаторы получили высокую оценку на важных стройках пятилетки в Москве, Киеве, Горьком. Это была победа Союза по развитию производства дорожно-строительной техники.

Автогудронатор Д-141 представлял собой: на базовом шасси устанавливалась цистерна, утепленная матами из стеклянного войлока; для подогрева битума имелись жаровые трубы с двумя керосиновыми форсунками; гудронатор оснащался насосом для перекачки связующих материалов и продувки коммуникаций, который приводился в действие от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности; разлив битума осуществлялся посредством специального устройства -дистрибьютора и ручного сопла для ликвидации огрехов; ширина разлива составляла от 3 до 7 м.

В 30-е годы появилась еще одна интересная машина, не получившая, правда, широкого распространения, это автогудронатор «Комсомолец» на шасси ярославского грузовика ЯГ-6. Его принципиальным отличием было то, что привод рабочего оборудования осуществлялся от автономного бензинового двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с., расположенного сзади на дополнительной раме. Благодаря такой схеме битум позволяло разливать вне зависимости от скорости движения машины, что являлось большим преимуществом.

В 1940 году производство автогудронаторов не отличалось большими объемами, промышленность произвела всего 34 машины. С началом оккупации СССР фашистскими захватчиками, дальнейшая деятельность Кременчугского завода оказалась под угрозой. В августе 1941 года завод был эвакуирован в глубокий тыл, в г. Курган, где на его основе создали Курганский завод дорожных машин. В военное время курганский завод изготовлял военную продукцию, но уже в 1944 году, до окончания боевых действий, здесь наладили выпуск мирных изделий, таких как автогудронаторы Д-141 и битумовозы.

Только в 1946 году Кременчугский завод, полностью разрушенный фашистами, вернулся к жизни. В этом же году усилиями Курганского и Кременчугского заводов было изготовлено 75 автогудронаторов. Конечно, это была капля в море, поэтому дорожники приспосабливали для своих нужд всевозможные подручные средства. Например, в качестве гудронаторов использовались обычные бензовозы, оборудованные насосами и устройством для разлива битума или еще более простой вариант представлял обычную бортовую машину с цистерной в кузове, имеющей кран и простейшее распределительное устройство для слива битума самотеком.

Создание новых машин - гудронаторов и битумовозов было непосредственно связано с освоением автомобильной промышленностью грузовиков нового поколения. В конце 1948 года Курганский завод дорожных машин выпустил опытный образец автогудронатора Д-164 на шасси ЯАЗ-200., созданного по проекту ВНИИ «Стройдормаш». Эта новинка была аналогична довоенному автогудронатору «Комсомолец», т.е. привод специального оборудования осуществлялся от автономного двигателя ГАЗ-МК. Емкость цистерны равнялась 5 м3. Ширина разлива - 2,75 метра. Впоследствии машина была подвергнута модернизации и в 60-х годах производилась под индексом Д-164А.

В 1950 году, первой массовой послевоенной моделью стал гудронатор Д-251 на базе ЗИС-150, который был спроектирован и изготовлен «Курганским заводом дорожных машин» и сразу вышел на испытания. Увеличенная по сравнению с ЗИС-5 грузоподъемность позволила установить цистерну объемом 3,6 м3. В отличие от Д-164, привод битумного насоса на Д-251 осуществлялся от двигателя шасси.

Автогудронаторы широко использовались при строительстве и ремонте дорог. Однако для текущего ямочного ремонта дорожных покрытий требовались более универсальные машины и в 1948-1949 гг. такая техника была создана. Автомобильный дорожный ремонтер «Машремтреста» базировался на шасси ЗИС-150 и имел в комплекте такие агрегаты, как термос со смесителем для доставки к месту работ горячего асфальтобетона или для его приготовления на месте, котлы для битума с битумным насосом, компрессор с набором пневматического инструмента, а также систему разогрева термоса и битумных котлов. Все агрегаты приводились в действие от двигателя шасси.

В этот же период Ленинградский «Ушосдор» изготовил механический дорожный ремонтер на базе двухосного прицепа. Однако эти ремонтеры в силу конструктивных и технологических недостатков не нашли широкого применения. В 1949 году «Стройдормаш» создал свою версию ремонтера Д-187, который базировался на шасси автомобиля ЗИС-150. Машина оснащалась термос-бункером для перевозки асфальтобетонной смеси, набором электрифицированного дорожного инструмента, размещавшегося в специальном кузове, и передвижной электростанцией, смонтированной на одноосном прицепе.

Для комплексной механизации работ по стабилизации грунтов и смешиванию каменных материалов с органическими вяжущими, был создан большегрузный битумовоз Д-351. Машину изготовили по проекту «Минский СКВ». Цистерна, грузоподъемностью 15 тонн монтировалась на двухосном полуприцепе МАЗ-5204, транспортируемом тягачом ЯАЗ-210Д. Как и в гудронаторах, органические вяжущие материалы, в цистерне подогревались от жаровых труб горячими газами, образуемыми при сгорании керосина. В 1957 году в Кургане началось серийное производство битумовоза Д-351. Для работы в паре с битумовозом, предназначался прицепной распределитель битума Д-397 с автономным двигателем ГАЗ-МК, который в конце 50-х годов был изготовлен Курганским заводом. Битумовоз Д-351 долгое время выпускался Курганским заводом дорожных машин, который можно было найти даже в справочниках 80-х годов, под обозначением ДС-10.

Кроме известных уже гудронаторов, битумовозов и дорожных ремонтеров в 60-х годах конструкторы создали заливщики швов, применяемые для заливки битумом или мастикой деформационных швов или трещин в покрытиях дорог, взлетно-посадочных полос и т.д. Основным производителем техники для транспортировки и распределения органических вяжущих материалов в этот период стал «Курганский завод дорожных машин», хотя еще ряд заводов в небольших количествах изготовляли их аналоги. «Кременчугский завод дорожных машин» к этому времени переключился на выпуск асфальтосмесителей.

В начале 60-х годов в дополнение к 15-тонному битумовозу Д-351 на Курганском заводе была разработана более легкая 7-тонная модель Д-546, представлявшая собой безрамный полуприцеп к тягачу ЗИЛ-164Н. Безрамная схема позволила снизить металлоемкость битумовоза на 20% по сравнению с существующей конструкцией. Битумовоз Д-546 оснащался шестеренчатым насосом и системой обогрева. Узлы и детали машины имели максимальную унификацию с автогудронаторами Д-251 и Д-164А. Параллельно на базе битумовоза Д-546 Курганский завод освоил выпуск гудронатора Д-536, имеющего автономный двигатель позади цистерны. С 1965 года битумовоз Д-546 и гудронатор Д-536 были заменены соответственно моделями Д-642 и Д-641 (ДС-40) с аналогичными характеристиками. Усовершенствования коснулись в первую очередь возможности работы с новым тягачом ЗИЛ-130В1. Еще через два года битумовоз Д-642 получил цистерну эллиптического сечения вместо круглого, что позволило улучшить устойчивость машины и увеличить транспортную скорость с 50 до 80 км/ч. Это отразилось в дополнительной букве «А» в обозначении. После смены системы индексации дорожных машин битумовоз обозначался ДС-41А. Освоение в 1964 году заводом им. Лихачева грузовика нового поколения ЗИЛ-130 привело к замене выпускавшегося в Кургане автогудронатора Д-251 на модель Д-640 (ДС-39). Новый гудронатор вмещал 3,5 тонн вяжущего.

Специально для строительства магистральных трубопроводов, промышленностью выпускались битумовозы на шасси автомобилей высокой проходимости и гусеничных тягачей: на базе грузовика ЗИЛ-157 - БВ2А, а так же на базе гусеничного тягача – БГС-1. Был даже прицепной битумовоз БГП-2 на гусеничном ходу, буксируемом трактором. Все эти машины были грузоподъемностью 3 тонны. Перечисленные модели предназначались также для дорожного и промышленного строительства.

В 1968 году, существенным достижением стало создание ВНИИ «Стройдормаш» и «Курганским заводом дорожных машин» полуприцепного автобитумовоза ДС-56, емкостью с объёмом 22 м3. По сравнению с выпускаемой моделью Д-351, вместимость новинки выросла на 7 м3, хотя тягач КрАЗ-258 остался прежним. Безрамная эллиптическая цистерна характеризовалась переменным сечением по длине и не имела рамы. Битумный насос приводился в действие от гидромотора.

Советской промышленностью так и не был налажен массовый выпуск дорожных ремонтеров, вплоть до конца 60-х годов, все ограничивалось единичными образцами. Только в 1969 году появилась модель, ставшая массовой, выпускавшаяся на протяжении долгих лет, это о машине для ямочного ремонта ДЭ-5, разработанной СКБ «Мелиормаш». Специальный кузов, в котором размещалось оборудование, устанавливался на шасси ГАЗ-53А. В кузове имелось газовое оборудование, включающее блок газовых горелок для разогрева асфальтобетонного покрытия и газовые баллоны, мотор-генератор, компрессор, термос-бункер для асфальтовой смеси, виброкаток и различный инструмент. В передней части кузова располагалась трехместная кабина для персонала. Машина для ямочного ремонта ДЭ-5 позволяла исключить неэффективное использование на мелком ямочном ремонте целую группу техники - самосвала, компрессора и катка.

В начале 70-х годов «Артемовский ремонтно-механический завод» Украинской ССР приступил к выпуску авторемонтера модели 5320. В комплект входило специальное оборудование, установленное на шасси ЗИЛ-130, и прицепной компрессор.

В 1970 году к полуприцепам-битумовозам, выпускаемым Курганским заводом для тягачей ЗИЛ-130В1 и КрАЗ-258, добавилась 14-кубовая модель ДС-57, буксируемая тягачом МАЗ-504. Объем перевозимого материала на единицу собственного веса у ДС-57 равнялся 1,35 л/кг, что на 0,6 л/кг выше, чем у устаревшего на тот момент битумовоза Д-351.

В начале 70-х годов ряды производителей техники для транспортировки и распределения битумных материалов пополнил «Иркутский завод дорожных машин». Первой моделью стал битумовоз Б62М на базе полуприцепа ОДАЗ, выпущенный в 1972 году. Через год началось изготовление унифицированного с ним гудронатора Д61. В 1974-1987 гг. производилась модернизация версии Д61А. Все перечисленные модели машин работали в паре с седельным тягачом Колхида.

Освоив выпуск битумовозов и гудронаторов, «Иркутский завод» вносил весьма существенную лепту в обеспечение ими дорожных организаций. Начиная с 70-х и по 80-е годы предприятие ежегодно выдавало до 100 автогудронаторов и такое же количество автобитумовозов. Росло и общее количество этих машин, выпускаемое промышленностью.

В 1973 году прошел приемочные испытания и был рекомендован к производству гудронатор ДС-82 с системой автоматического регулирования расхода вяжущих материалов, изготовленный «Курганским заводом дорожных машин» по проекту, разработанному ВНИИ «Стройдормаш». ДС-82 имел широкую унификацию с серийным гудронатором ДС-53А и отличался от него только наличием автоматической системы расхода материалов и дополнительной колесной опорой распределителя. В середине 70-х годов произвели модернизацию гудронатора ДС-39. В данный момент мы знаем его как ДС-39А. Усовершенствованию подверглась система распределителя вяжущих материалов, управление которой стало возможно из кабины водителя. Еще одна новинка, появившаяся у курганского завода в середине 70-х годов - это автобитумовоз ДС-96, состоящий из самонесущей полуприцепной цистерны и седельного тягача ЗИЛ-1 ЗОВ 1. У машины увеличилась не только полезная емкость до 9 м3, но и показатель количества перевозимого материала на единицу собственной массы: с 0,92 л/кг у битумовоза прежней модели Д-642А до 1,16 л/кг.

Еще одно событие, пришедшееся в 1973 году – это начало серийного выпуска заливщика швов МБ-16. Заливщик, базирующийся на шасси грузовика ГАЗ-53А, выпускал «Андижанский завод ирригационных машин». В начале 80-х годов машину модернизировали. Одним из главных отличий МБ-16А стало то, что вместо генератора, приводимого от трансмиссии автомобиля, применили автономную электростанцию.

В конце 70-х годов производство автогудронаторов возвращается в г. Кременчуг. Первой моделью стал ДС-137 на шасси ЗИЛ-130. Машина была изготовлена Курганским заводом, а испытана в 1980 году. В дальнейшем, в сотрудничестве с ВНИИ «Стройдормаш» и Курганским заводом, были созданы 10-кубовый битумовоз ДС-138 на шасси КАМАЗ, 18-кубовый полуприцепной битумовоз ДС-164, 7,5-кубовый автогудронатор ДС-142 на шасси КАМАЗ и битумощебнераспределитель ДС-180.

На сегодняшний день, как и в далекие уже 80-е годы, основными производителями автобитумовозов и автогудронаторов по-прежнему остались Курганский, Кременчугский и Иркутский заводы дорожных машин.


ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.








   
ООО "АвтоРесурс" 2008 © - покупка, продажа автобусов
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.auto-resurse.ru обязательна!
С вопросами и предложениями о разработке и технической поддержке сайта обращайтесь в службу тех-подержки: support@auto-resurse.ru
voll.su - опрессовщик системы отопления цена выполнение работ по опрессовке системы отопления. бесплатно Смотреть подробности