Контакты О компании Карта сайта

ООО "АвтоРесурс"
ХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (ХТЗ)
Поиск:

СТАТЬИ

Контакты:
Тел.: 8 4725 42-92-86
Моб:. +7 910 227-44-62
Телефон в Москве
+7 920 580-10-51
Факс(круглосуточно):
8(4725) 42-92-86
ICQ: 469-741-020

info@auto-resurse.ru

Погрузчики

Погрузчик фронтальный T-156Б-09

Колесные тракторы

Трактор ХТЗ-150К-09
Трактор ХТЗ-17221
Трактор ХТЗ-17222
Трактор ХТЗ-17021
Трактор ХТЗ-16131
Трактор ХТЗ-18040
Трактор ХТЗ-2511
Трактор ХТЗ-3510
Трактор ХТЗ-6021

Гусеничные тракторы

Трактор Т-150-05-09
Трактор ХТЗ-181


В модельном ряду ХТЗ тяговый класс-3 представлен новыми тракторами серии 170 и 160, которые являются тракторами общего назначения, отличающиеся от базовой модели Т-150К ( в соотв. с тех. описанием ) установкой двигателя ЯМЗ-236, использованием гидрообьемного рулевого управления, навесным устройством, шинами большего типоразмера и глубокой модернизацией трансмиссии. Нетрудно заметить, что сегодняшний трактор ХТЗ-150К формально является модификацией ХТЗ-17221 и отличается от него лишь кабиной и типоразмером шин.

Сильные стороны тракторов ХТЗ общего назначения хорошо известны. При прочих равных условиях они всегда по тяговым показателям превосходят тракторы классической компоновки, что подтверждено результатами многочисленных сравнительных испытаний, в том числе в известном тракторном центре в США. Результаты подобных испытаний показывают, что номинальное тяговое усилие (зона минимального погектарного расхода топлива) при буксовании 15% у ХТЗ17221 составляет 4 тонны, а у тракторов МТЗ 12 и 15 соответственно 2,2 и 2,5 тонн. Эти цифры отражают возможность агрегатирования с более широкозахватными машинами и соответственно большую производительность. Трактор ХТЗ может выполнять вспашку 5-6 корпусным плугом во всем диапазоне условий, МТЗ 1523 — 4-корпусным и 5-корпусным только легких почв, а МТЗ 1221 работает с 3-4 корпусным плугом. Вследствие этого производительность трактора ХТЗ 172 при работе с номинальным тяговым усилием выше на 36 и на 60% чем у соответствующих тракторов МТЗ, а погектарный расход топлива ниже на 7-9%. Эти цифры отражают прямое снижение себестоимости выполнения технологических операций. С учетом этого, интересен сравнительный анализ модели 16331, которую ХТЗ позиционирует как универсально-пропашной трактор тягового класса-3. Название «универсальный» применимо к ХТЗ 16331 в полной мере. Он сохранил все достоинства тракторов общего назначения, приобретя новые.

Тяговый класс трактора определяется в соответствии с ГОСТ, процедура которого упрощенно, но достаточно точно для колесного трактора может быть сведена к умножению эксплуатационной массы на коэффициент 0,4. В результате мы получаем величину номинального тягового усилия, при котором удельный расход топлива на выполнение технологической операции будет минимальным. Мощность двигателя никак не влияет на этот показатель, а возможный рост производительности с ростом мощности практически у всех тракторов уже ограничен пределом скорости, налагаемым технологией выполнения операций. Как показывают приведенные данные в таблице, по фактическому тяговому классу трактор ХТЗ 16331 существенно опережает другие модели. Завышенные заявленные значения тягового класса тракторов минского и петербургского заводов связаны с типоразмером использованных НУ, что никак не повышает их тяговой эффективности.

Кроме того, эти тракторы не имеют возможности переключения передач под нагрузкой в базовой комплектации, что весьма актуально при выполнении тяжелых работ. На этом фоне интегральный трактор ЛТЗ-155 воспринимается как копия ХТЗ 16331, уменьшенная на 50% во всех отношениях, в т.ч. и в цене.

Характеристики трактора ХТЗ 16331 и сопоставимых с ним моделей
ПоказателиХТЗ 16331ЛТЗ 155МТЗ 1221МТЗ 1222МТЗ 1523МТЗ 2022К 3180 АТМ
Тяговой класс3222,2343
Мощность двигателя, л.с.180150130130155210180
Эксплутационная масса без балласта, кг8100560046405000500072006760
Фактический тяговый класс3,22,21,8222,92,7
Возможность переключения передач
без разрыва потока мощности
++----+
Типоразмер шин
в базовой комплектации
передних и задних колес
16,9R38
16,9R38
16,9R30
16,9R30
14,9R24
18,4R38
16,5R24
20,5R38
16,5R24
20,5R38
16,5R24
22,8R42
16,9R28
20,8R28
Наличие переднего навесного устройства в базовой комплектации+------
Масса перевозимого груза, тонн20101010101010
Наличие технологической площадки над задним мостом++-----

Показателен с точки зрения эксплуатационных возможностей анализ силовых агрегатов. На ХТЗ 16331 используется двигатель КАМАЗ 740 объемом 10,8 л и мощностью 180 л.с. в тракторном дефорсированном варианте, что с точки зрения ресурса оправданно, поскольку тракторный двигатель должен работать на максимальной мощности постоянно (иногда более 20 часов в сутки). Этот двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1, использует прогрессивную технологию охлаждения поршня топливом, что снижает возможность появления задиров при перегрузках.

Остальные тракторы снабжены рядными 6-цилиндровыми дизелями обьемом около 7 л минского и алтайского (ЛТЗ-155) моторных заводов различной степени форсирования с мощностью от 130 до 210 (турбокомпрессор с охлаждением воз.) л.с. Двигатель КАМАЗ 740 в аналогичных вариантах форсирования развивает мощность 180/240/320 л.с., что приемлемо для автомобилей, когда средняя загрузка двигателя не превышает 50% мощности. При попытках покинуть нишу, успешно занимаемую тракторами МТЗ Кл.1,4, и широком использовании тракторов МТЗ 1523 и 2022 и К3180 на тяжелых работах общего назначения следует ожидать снижения ресурсных показателей, требования к качеству сервисных работ будут очень высокими Скорее всего, производители будут искать другие варианты силовых установок для этих тракторов.

Липецкий тракторный завод, имея больший опыт по использованию тракторов тягового класса 2 на тяжелых работах, раньше столкнулся с этой проблемой и сейчас выпускает только вариант ЛТЗ-155 с двигателем ЯМЗ-236. Этот вариант можно рассматривать как временный из-за явной несоразмерности двигателя, перекрывающего обзор в зоне передних колес, и перегрузки трансмиссии.

Типоразмер использованных шин показывает, что в базовой комплектации на пропашных работах с междурядьями 70 см могут использоваться только тракторы ХТЗ и ЛТЗ. Шины 16,9R38 при установке на тракторы МТЗ и К3180 при работе с широкозахватными машинами будут явно перегружены, так как в силу особенностей компоновки в некоторых случаях на заднюю ось будет приходиться вес всего агрегата ( 8-10 т ). Для междурядий 45 см ( свекла ) тракторы ХТЗ и ЛТЗ обеспечены дополнительными комплектами спаренных колес с шинами шириной 9,5 дюймов. Использование такого варианта для тракторов минского и петербургского заводов по указанной причине также проблематично. Можно сделать вывод, что тракторы МТЗ и К3180 в качестве пропашных, могут быть востребованы только в колейных или широкорядных технологиях.

Колейные технологии возделывания пропашных культур сегодня признаются наиболее эффективными, но предъявляют повышенные требования к используемым тракторам по их агрегатируемости и тяговому классу. Здесь ХТЗ 16331 обладает неоспоримыми преимуществами. Переднее НУ у всех сопоставимых с ХТЗ моделей не входит в базовую комплектацию. Кроме того, тракторы классической компоновки без балластных грузов на работах общего назначения имеют сниженную тяговую эффективность, а периодическая перестановка переднего НУ и балласта затруднительна. Это существенно снижает универсальность соответствующих тракторов. ХТЗ 16331, обладая большими тяговыми возможностями по отношению к трактору ЛТЗ-155, является, пожалуй, самым эффективным пропашным трактором на сегодняшний день, при возделывании сахарной свеклы способен выполнить весь комплекс механизированных работ с одним оператором на площади 200 га от основной обработки почвы до уборки.

На базе ХТЗ можно создавать комбинированные агрегаты с 18-рядной системой машин, способные выполнять одновременно предпосевную обработку почвы, внесение гербицидов или удобрений и посев свеклы с производительностью до 50 га за световой день. Такой результат трудно превзойти. Комплектование сдвоенными шинами 16,9R38 или 21,3R24, а также широкопрофильными 66х43R25 позволяет без ограничений использовать трактор ранней весной как в колейных технологиях, так и при возделывании зерновых культур.

При выполнении транспортных работ эффективность ХТЗ 16331 не требует комментариев ( см. табл.). Он способен буксировать два прицепа общей грузоподъемностью 20 т. Отсутствие подрессоривания переднего моста, как у базовых моделей ХТЗ, компенсируется лучшей управляемостью за счет передних управляемых колес. И, наконец, цена. Отпускная цена производителя на тракторы харьковского и липецкого заводов одного уровня. Два трактора ХТЗ 16331 равноценны трем тракторам ЛТЗ-155 по стоимости и продуктивности, но с учетом оплаты труда операторов себестоимость выполнения операций у ХТЗ всегда будет ниже. Примерно тоже можно сказать о тракторе МТЗ 1221, но с несколько большим креном в сторону ХТЗ.

Высокая стоимость новых моделей МТЗ и К3180 неоправданна. В отношении технических показателей эти тракторы явно проигрывают ХТЗ 16331, не имея столь высокой тяговой эффективности и технологической универсальности. Возможные эксплуатационные преимущества указанных моделей, связанные с ростом их надежности, пока не получают объективного подтверждения. Использование современных комплектующих известных мировых производителей также не объясняет столь высокой цены тракторов и не поднимает их эффективность на качественно новый уровень.

У базовой модели ХТЗ (Т-150) есть несколько преимуществ перед конкурентами. «На сравнительных испытаниях трактор ХТЗ-170, модернизированная версия Т-150, на наших черноземах превзошел по производительности на пахоте все иностранные аналоги, уступив только John Deere, и то лишь на пять процентов. Причем конкуренты создали двигатель, мощность которого в полтора раза превосходила ХТЗ-170», — рассказывает директор ООО «Центр технологий управления и консалтинга» Сергей Мацедонский. По стоимости трактор ХТЗ170 примерно в четыре раза дешевле John Deere. Затраты на эксплуатацию ХТЗ-170 составляют 8,05 долл./га, а John Deere — 19,74 долл./га. Тракторы ХТЗ неприхотливы и просты в обслуживании.

На сегодняшний день на рынке колесных тракторов с тяговым классом-3 для выполнения энергоемких работ наиболее подготовлены тракторы модельного ряда ХТЗ.

  • Если вам нужен колесный трактор для выполнения исключительно работ общего назначения — ваш выбор это ХТЗ 17221. Вы получаете трактор высокой тяговой эффективности, способный производить глубокую вспашку 5-корпусным плугом и тянуть 6-корпусный плуг при легкой вспашке. При выполнении предпосевной обработки почвы вы сможете использовать агрегат шириной захвата 12 м и столь же производительный посевной агрегат. При выполнении транспортных работ производительность ХТЗ можно сравнивать только с тракторами больших тяговых классов. При использовании комплектов сдвоенных или широкопрофильных колес вы можете отказаться от применения гусеничных тракторов.
  • Если вас интересуют современные интенсифицированные технологии, комбинирование операций, максимальная загрузка энергосредств, трактор ХТЗ 16331 — наилучший выбор. Вы приобретаете все достоинства трактора общего назначения. Платой за универсальность будет необходимость использовать шины 21,3R24 на тяжелых работах и соблюдение норм сервисного обслуживания двигателя «КАМАЗ» (двигатель ЯМЗ-236, установленный на ХТЗ 17221, прощает совершенно неквалифицированное обслуживание). ХТЗ 16331 — это база для создания совершенно новых технологий в растениеводстве, особенных, учитывающих ваши конкретные условия хозяйствования, для наиболее полного использования творческого потенциала агрономов и инженеров, работающих в сельском хозяйстве РФ.


ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.






ОАО «Харьковский тракторный завод» им. С.Орджоникидзе уже более 75 лет является ведущим предприятием тракторостроения в Украине и один из прогрессирующих предприятий в СНГ. «ХТЗ» - это единственное в Украине и СНГ предприятие по выпуску: унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторовподробнее...

   
ООО "АвтоРесурс" 2008 © - покупка, продажа автобусов
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.auto-resurse.ru обязательна!
С вопросами и предложениями о разработке и технической поддержке сайта обращайтесь в службу тех-подержки: support@auto-resurse.ru