ОАО Тверской экскаватор, входящее в дивизион Спецтехника Группы ГАЗ,
выпускает полноповоротные гидравлические экскаваторы EK-8, ЕК-12, ЕК-14,
ЕК-18 на базе специальных пневмоколесных шасси и экскаватор 5846TM на шасси
Урал-5557-1151-40 (6х6) максимально унифицированы по многим сборочным
единицам шасси и оборудования на поворотной платформе.
Пневмоколесные экскаваторы применяют для выполнения землеройно-погрузочных
работ небольшого объема на рассредоточенных объектах в промышленном,
городском, сельском и дорожно-транспортном строительстве.
Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-12 многоцелевого назначения
комплектуется рабочим оборудованием двух исполнений: с геометрически
изменяемой и моноблочной стрелой. Оба вида стрел имеют гидроразводку под
сменные виды рабочих органов и быстросъемные приспособления.
Стрела изменяемой геометрии состоит из двух секций - основной, шарнирно
прикрепляемой к поворотной платформе, и удлиняющей, соединяемой с основной
секцией шарниром. На удлиняющую секцию стрелы навешивают сменные рабочие
органы экскаватора. Удлиняющая секция изменяет свое положение относительно
основной секции в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра.
Подъем-опускание стрелы осуществляется парой гидроцилиндров.
Изменяемая геометрия стрелы позволяет увеличить глубину копания, обеспечить
прочность выполнения операций при зачистке ковшом дна траншей и котлованов,
выполнять копание колодцев и узких траншей в стесненных условиях городской
застройки, а также лучше вписываться в транспортный поток при движении
экскаватора своим ходом по дорогам общего назначения.
Экскаватор ЕК-12 с рабочим оборудованием изменяемой геометрии широко
используется в коммунальном хозяйстве при прокладке и ремонте инженерных
сетей и коммуникаций различного назначения, при выполнении работ по
благоустройству и в малоэтажном строительстве.
Ходовое устройство экскаватора ЕК-12 с изменяемой геометрией стрелы имеет
оба ведущих моста (колесная формула 4х4) со спаренными колесами, механизм
отключения балансирной подвески переднего моста, опорный кронштейн для
грейфера, опору-отвал заднего расположения.
Сменные рабочие органы экскаватора ЕК-12 с моноблочной стрелой: ковш
вместимостью 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м3, зачистной ковш, рукоять
длиной 1,9; 2,2; 2,8 м, грейфер, гидромолот с энергией удара 1500 Дж,
гидроножницы, бетонолом.
Ходовое устройство экскаватора ЕК-12 с моноблочной стрелой имеет спаренные
колеса заднего моста и одинарные переднего, балансирную подвеску переднего
моста без механизма отключения, аутригерную балку моста с выносными опорами,
опору-отвал переднего расположения; колесная формула 4x4.
Пневмоколесные гидравлические экскаваторы ЕК-14 и ЕК-18 конструктивно
подобны, унифицированы, базируются на специальных двухосных пневмоколесных
шасси (4х4) с обоими ведущими мостами и оборудованы моноблочными стрелами.
Ходовое устройство экскаваторов оснащено опорой-отвалом переднего
расположения и задней аутригерной балкой с двумя выносными гидроуправляемыми
опорами. Основное рабочее оборудование гидроэкскаваторов - обратная лопата с
ковшами различной вместимости; сменные рабочие органы - грейфер, рыхлитель,
гидромолот МГ-300, гидроножницы.
Пневмоколесный экскаватор 5846MT на базе автомобильного шасси
Урал-5557-1151-40 оснащен оборудованием обратная лопата с ковшом
вместимостью 0,65 м3 и применяется для выполнения малообъемных земляных и
погрузочных работ на рассредоточенных объектах, удаленных на значительные
расстояния. Скорость движения машины составляет до 70 км/ч. Рабочее
оборудование смонтировано на поворотной платформе и включает моноблочную
стрелу, рукоять, ковш и гидроцилиндры управления. На поворотной платформе
установлены: автономная силовая установка экскаваторного оборудования,
механизм поворота платформы и кабина оператора. Рама шасси снабжена четырьмя
выносными гидроуправляемыми опорами.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.
ОАО «Тверской экскаватор» является лидером в России и странах СНГ по производству экскаваторов и погрузчиков грузоподъёмностью от 1,6 до 5 тонн. В течении 65-ти лет завод производит гусеничные и колёсные экскаваторы, а также вилочные погрузчики.