ОАО "КАЗ" изготавливает автокраны с 1962 г. За первые 28 лет работы завода
грузоподъемность изготовляемых кранов увеличилась с 6,3 до 9 т, а за
последнее десятилетие она почти удвоилась и составляет сейчас 16 т. Особенно
заметно ситуация изменилась после того, как с 2000 г. завод стал работать в
тандеме с ОАО "ГАКЗ".
В настоящее время номенклатура кранов "Клинцы" включает в себя семь моделей:
- КС-35719-5, КС-35719-3, КС-35719-7 грузоподъемностью 15 т;
- КС-35710-3-02, КС-35719-5-02, КС-35719-7-02, КС-35719-8-02
грузоподъемностью 16 т.
Пятнадцатитонные крановые установки изготовляются уже третий год и
монтируются на шасси МАЗ-5337 (4х2) и "Урал"-5557 (6х6). Начало производства
этих машин обусловлено развертыванием сотрудничества с ОАО "ГАКЗ", что
позволило перенять опыт производство этих машин, конструкторскую и
технологическую документацию на них. К настоящему времени автокраны этих
моделей имеют обширную географию распространения не только в России, но и
странах ближнего зарубежья.
Шестнадцатитонные краны смонтированы на шасси "Урал"-5557, МАЗ-5337,
КамАЗ-43118, КамАЗ-53215.
Даже беглого взгляда на технические характеристики кранов достаточно, чтобы
понять: расширение модельного ряда осуществлено для улучшения
потребительских свойств кранов (в первую очередь по грузовысотным
характеристикам и проходимости) на основе совершенствования конструкции и
использования отечественных, современных шасси.
В результате проведения ряда конструкторско-технологических мероприятий
обеспечен рост грузоподъемности автокранов.
Основным конструктивным отличием 16-тонных кранов от 15-тонных является
трехсекционная телескопическая стрела. Добавление в конструкцию стрелы
третьей секции позволило увеличить максимальную высоту подъема крюка более
чем на 4 м, а рабочую зону сделать соизмеримой с той, которую имеют
15-тонные краны в случае использования гуська. Думается, что пользователи по
достоинству оценят рост технических показателей и повышение удобства
эксплуатации, обусловленное исключением переналадки рабочего оборудования
при монтаже-демонтаже гуська.
Крановые установки имеют высокую степень унификации. Отличия касаются в
основном неповоротной части и обусловлены привязкой установки к конкретному
типу шасси. Такой подход позволил снять проблемы многономенклатурности в
производстве и снабжения запчастями при эксплуатации машин.
Отдавая предпочтение 16-тонным машинам, завод, тем не менее, продолжает
производство кранов КС-35719-5, КС-35719-3 и КС-35719-7 с двухсекционной
стрелой. Первые две машины выпускают серийно. Кран КС-35719-7
изготавливается по заказу и монтируется на шасси КамАЗ-43118, имеет
аналогичные кранам КС-35719-5 и КС-35719-3 эксплуатационные характеристики.
Продолжение производства кранов грузоподъемностью 15 т базируется на том,
что далеко не всем потребителям необходимы краны с предельными
характеристиками. Люди уже научились считать деньги и приобретают технику
так, чтобы полностью использовать ее потенциал - 15 т грузоподъемности и 17
м вылета стрелы - для многих этого вполне достаточно. Стабильный спрос на
эти машины - лишнее тому подтверждение.
Отдельный вопрос - выбор шасси под новые модели. Как следует из анализа
модельного ряда кранов - это ярко выраженная ориентация на создание кранов
высокой проходимости: КС-35719-3 и КС-35719-3-02 на шасси "Урал"-5557 (6х6);
КС-35719-7-02 на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Такой выбор не случайность, а
результат осмысления нашей российской действительности. По официальным
данным, полная протяженность автомобильных дорог РФ в 2 раза меньше, чем
минимальные потребности экономики. Около 80% дорожной сети - дороги низших
категорий, только треть дорог допускает движение транспорта с массой 6 т,
15% сельских населенных пунктов не имеют подъездов с твердым покрытием.
Какой вывод следует из такой статистики? Очевидно тот, который сделало
руководство ОАО "КАЗ" - расширить производство автокранов на шасси высокой
проходимости и стать за счет этого потенциальным поставщиком продукции целым
группам людей и даже регионам.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.
"Клинцовский автокрановый завод" начинает свою историю с 1929 года с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники, первых отечественных тракторов и тракторных двигателей.
В 1941 году, по приказу командующего западным фронтом, в г. Клинцы была организована передвижная ремонтная база, в которуюподробнее...