Конструктивные особенности автобусов для перевозки детей имеют глубокое
техническое и даже историческое обоснование. Автобусы, перевозившие детей,
совершенствовались в течение нескольких десятилетий, а потому по некоторым
показателям заметно отличались от других серийных моделей.
В России основа для создания специализированного автобуса, предназначенного
для перевозки детей, была заложена только в 1998 году, когда вышел ГОСТ Р
51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", хотя
предпосылки для создания отечественных школьных автобусов возникли еще 50
лет назад.
Аппетиты районо и школ-интернатов отрасль удовлетворяла 20-местными
автобусами на шасси грузовика ГАЗ-53: ГЗТО, КАвЗ, ТАРК, "Кубань",
"Прогресс", "Родник", "Таджикистан", "Уралец", "Чернигов". Более серьезный
подход предложили в 1993 году курганские автостроители, которые допускали
возможность применения новых удлиненных автобусов КАвЗ для перевозки
школьников. Тогда был создан 32-местный КАвЗ-39769 с шагом сидений 760 мм и
29-местный КАвЗ-39765 с шагом сидений 755 мм, но эти машины не вызвали
большого интереса. Несколько позже была выпущена 22-местная утепленная
модель КАвЗ-397653 (двойное остекление и настил пола, усиленная
термоизоляция по кузову, аккумулятор повышенной емкости, дополнительный
топливный бак, утепленный чехол решетки радиатора и капота, прожектор на
крыше, воздушный автономный отопитель О-30
После объединения заводов КаВЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ и ГолАЗ под крышей холдинга
"РусПромАвто" менеджмент решил сконцентрировать силы на продвижении двух
моделей - ЛиАЗ-5256.2D и КАвЗ-39767.
Автобус КАвЗ-39767 сконструирован курганскими автобусостроителями специально
для перевозки детей. КАвЗ-39767 собирают на удлиненном шасси ГАЗ-3309. Он
относится к машинам категории М3 класса В (R52), которые не предназначены
для перевозки пассажиров стоя, а число мест для сидения не должно превышать
22.
В варианте школьного автобуса 4 места из общего количества выделено для
сопровождающих детей взрослых. В конце салона, рядом со специальными
стеллажами для детских рюкзаков и портфелей, могут находиться и две детские
коляски. Весь багаж и коляски крепятся специальными ремнями. Каждый ряд
сидений оборудован кнопкой сигнала водителю. Кресла пассажиров раздельные, с
убирающимися подлокотниками, но без регулировки наклона спинок. Каждое
кресло оборудовано ремнем безопасности и поручнем на задней стороне спинки
сиденья.
Кузов детского автобуса из Кургана трехдверный. Первая дверь - для водителя,
вторая справа - для входа-выхода пассажиров. Третья дверь в торце кузова -
аварийная. Есть еще и несколько запасных выходов - по два аварийных окна в
салоне и люк в крыше. Механизм открытия пассажирской двери такой же, как и
40 лет назад: кулисно-рычажный, приводимый в действие физической силой
водителя. Новинка - выдвижная подножка с пневмоприводом, которая
автоматически выдвигается при открытии двери.
В школьных автобусах перегородку между водителем и салоном не устанавливают,
тем более что две медицинские аптечки находятся за спинкой кресла водителя.
Как правило, дети в дороге быстро устают, и остановка на отдых обязательна.
Чтобы собрать детвору обратно в автобус, на крыше курганского автобуса
смонтирован громкоговоритель.
Турбодизеля ММЗ-245.7 Е2 мощностью 86,2 л.с. вполне хватает, чтобы автобус
шел со скоростью около 100 км/ч, однако безопасность детей - прежде всего, а
потому имеется ограничитель, срабатывающий на скорости 60 км/ч. Ограничение
введено с учетом требований безопасности перевозки детей без сопровождения
ГИБДД в колонне.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.
Самый первый в мире автобус был изготовлен в 1801 году Ричардом Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить только 8 пассажиров.
Первый электрический автобус появился подробнее...