Эргономичность, удобство управления рабочими и вспомогательными операциями с
гидравлического пульта, упрощение контроля над элементами управления и
функциями, простая и эффективная защита двигателя от перегрузок и пиковых
напряжений. Высокая удельная энергоемкость, современный дизайн, удлиненный
межсервисный период за счет высокого качества комплектующих деталей,
улучшенные эксплуатационные свойства.Все эти характеристики относятся к
бурильно-крановой спецтехнике производстваСтройдормаш.
ОАО Завод Стройдормаш - одно из ведущих машиностроительных предприятий Уральского региона.
Более 60-ти лет предприятие занимает лидирующие позиции по производству
бурильно-крановой техники в России и СНГ.
Комплекс моделей бурильных машин, производимых ОАО Завод Стройдормаш
серийно, расширяется с каждым годом, но конъюнктура рыночного спроса требует
быстрее реагировать на потребности клиентов. Конструкторско-технологическая
служба Стройдормаша занимается постоянным совершенствованием выпускаемой
продукции, проектированием новых образцов техники. Но ведущая роль
сохраняется за бурильно-крановой техникой, традиционно востребованными на
российском рынке машинами с глубиной бурения 5 метров.
Модульность конструкции оборудования позволяет оптимально адаптировать его
для установки на шасси отечественных и зарубежных грузовиков, колесных и
гусеничных тракторов. Автомобильные БКМ-515А и БКМ-516А с 2005 года
полностью оснащены гидравлическим приводом вращения исполнительных
механизмов, с гидроприводом в
2006 году начала выпускаться и большая часть тракторных БКМ. Бурильно-крановые машины по принципу действия являются спецтехникой
механического бурения цикличного действия. Гидросистема с авторегулированием
производительности питается аксиально-поршневыми насосами. Гидропривод
машины выполнен по раздельной двухпоточной схеме и включает в себя насосный
агрегат, гидродвигатели исполнительных механизмов, устройства для
распределения потока рабочей жидкости, контрольную аппаратуру и
вспомогательные устройства. Один из потоков (система вращателя) служит для
привода вращателя. Другой поток (система бурильно-кранового оборудования)
предназначен для привода подачи штанги, лебедки, гидродомкратов и
гидроподъемника.
Компоненты гидропривода обеспечивают управление положением и усилием
исполнительных механизмов и рабочих органов. Наличие автоматически
управляемого гидромотора вращателя в сочетании с бесступенчатым
регулированием поступательной подачи бурильного инструмента обеспечивает
выбор рационального режима бурения в зависимости от прочности и структуры
разрабатываемого грунта. Регулирование скорости движения и частоты вращения
дает возможность передачи максимальной мощности приводного двигателя и
повышение коэффициента его использования.
Для выравнивания машины и разгрузки ходовой части базового автомобиля при
выполнении работ установлены гидродомкраты. На пульте управления и некоторых
комплектующих гидросистемы расположены контрольно-измерительные приборы,
обеспечивающие машиниста необходимой информацией для правильной эксплуатации
машины.
Подъем и опускание грузов осуществляется специальным крановым оборудованием
и грузовой лебедкой. Установка кранового оборудования в рабочее положение
регулируется гидроцилиндром подъема крановой стрелы. В верхней части
кранового оборудования установлены специальные поворотные блоки, позволяющие
поднимать груз с любой стороны буровой установки. Натяжение крюка
грузоподъемного оборудования в транспортном положении обеспечивает
компенсатор.
Машины с глубиной бурения 5 метров предназначены для бурения скважин в
грунтах I - VI категорий, для проведения различных работ в энергетике,
строительстве и нефтегазовой отрасли. Данная спецтехника широко используется
в регионах с неблагоприятными почвенно-климатическими условиями, в северных
районах России, так как монтируется на автомобилях и тракторах с повышенной
проходимостью.
Бурильно-крановые машины широко применяются энергетическими компаниями для
строительства низковольтных ЛЭП. В энергетике России распределительные
электрические сети напряжением 6 - 10 кВ являются наиболее протяженными, их
общая длина оценивается более чем в два миллиона километров. И значительная
их часть построена с помощью бурильно-крановых машин "Стройдормаша".
Электрические сети напряжением 35 - 110 кВ являются основными сетями, по
которым осуществляется электроснабжение крупных промышленных потребителей
электрической энергии. Строительство любого крупного промышленного объекта
связано с необходимостью сооружения питающих воздушных линий электропередачи
(ВЛ) этих классов напряжения. Для бурения под железобетонные и стальные
опоры сетей 35 - 100 кВ успешно используются бурильно-крановые машины.
БКМ-515А выпускается также на шасси Урал с семиместной кабиной. Это
особенно актуально для электроэнергетической отрасли при ремонте и
обслуживании линий электропередачи, так как позволяет организовать перевозку
рабочей бригады без привлечения дополнительного транспорта.
Спектр использования БКМ не исчерпывается электроэнергетикой и предприятиями
связи. Они работают на строительстве свайных фундаментов зданий и
сооружений, их можно встретить на строительстве трубопроводов, при
обустройстве и проведении коммуникаций нефтяных и газовых месторождений.
Столь широкое применение этой спецтехники объясняется возможностью
комплектации дополнительным оборудованием.
Для того чтобы обезопасить выполнение электромонтажных работ на ветхих
столбах и опорах линий электропередачи и связи, на заводе "Стройдормаш" по
заказу РАО ЕЭС России было спроектировано дополнительное раскрепляющее
устройство ДРУ-01. Раскрепляющее устройство устанавливается на транспортном
средстве и предназначено для захвата и удержания опор в вертикальном
положении. Оно может быть использовано при строительстве, ремонте
радиотрансляционных, телефонно-телеграфных, релейных и электрических сетей,
а также для выправки опор, установленных в пробуренную скважину. Применение
устройства позволяет механизировать процесс установки опор под ЛЭП, тем
самым снизить его трудоемкость, повысить производительность работ.
Для забивания свай и металлических труб применяется дополнительное
сваебойное оборудования ДСО с дизель-молотом СП-60. Дополнительное подъемное
оборудование ДПО-01 предназначено для безопасного удаления из грунта ранее
установленных опор, свай или столбов, что позволяет не только проводить
работы по расчистке строительной площадки, но и использовать эти материалы в
последующем. Комплектация сварочным генератором ГД-4004У2 позволяет
организовать сварочный пост ручной дуговой сварки, резки, наплавки металлов
плавящимся электродом. Опционально возможна одновременная установка на
бурильно-крановую машину нескольких видов дополнительного оборудования
(например, ДРУ-01 и ГД-4004).
Надежность, удобство использования и универсальность - отличительные
свойства машин пятиметровой серии.
В 2006 году модельный ряд бурильно-крановых машин завода Стройдормаш
пополнился еще одной новинкой.
На крупнейшей международной специализированной выставке Строительная
техника и технологии в Москве была представлена пятиметровая
бурильно-крановая машина БКМ-515А на шасси немецкого грузовика MAN
LE10.180.4х4BB, изготовленная по заказу зарубежных партнеров. Для завода это
был не первый опыт монтажа бурильно-кранового оборудования на западный
автомобиль. В 2002 году для установки на MAN было адаптировано оборудование
БКО-302Б - один из самых известных тогда продуктов завода. Новый проект -
БКМ-515А MAN представляет собой машину нового образца, гармонично сочетающую
в себе оптимальные инженерные решения с высокой надежностью и эффективностью
эксплуатации. На машине применена единая система кондиционирования жидкости
рабочей гидравлики. Для удобства работы оператора пульт управления вынесен
на специальную площадку.
Для комплектации бурильно-крановых машин разрабатывается новый буровой
инструмент - буры БЛК с цилиндрическими резцами, позволяющие эффективно
работать в тяжелых грунтах V - VI категории, а также новые модели резцов.
Бурильно-крановые машины отличают:
- Надежность и простота конструктивных решений, современный дизайн
- Эргономичность, простота управления, удобство и эффективность эксплуатации
машин
- Снижение затрат на запасные части, ремонт и техническое обслуживание.
Бурильно-крановая машина БМ-205Д.
Бурильно-крановые машины с глубиной бурения 3-5 метров - традиционная
продукция ОАО Завод Стройдормаш.
Первая БКМ вышла из сборочного цеха в 1956 году. Это была машина на
белорусском колесном тракторе МТЗ, получившая название БМ-205. С тех пор
машины 205 серии стали одним из самых популярных у потребителей продуктов
завода. За полвека их было выпущено более 5 тысяч. С начала 60-х годов
четверть линий электропередачи и связи на всем постсоветском пространстве
была построена с помощью именно этих машин. Едва ли найдется в энергетике
строительно-монтажное управление, которое за время своего существования не
работало бы с какой-то из машин 205 серии.
За время своего существования машина, разработанная НИИ Дормаш,
обновлялась и совершенствовалась специалистами
конструкторско-технологической службы завода "Стройдормаш". Появлялись
БМ-205А, БМ-205Б, БМ-205В. Но рынок выдвигает свои требования,
энергетическая и строительная отрасли интенсивно развиваются, приоритеты
потребителей меняются, и поэтому с 2004 года на заводе началась
модернизация серийных продуктов именно с разработки новой модели БМ-205 под
литерой Д. Проект стартовал в феврале 2004, уже в марте прошли приемочные
испытания, а в мае экспериментальный образец бурильно-крановой машины
БМ-205Д был представлен на выставке Строительная техника и технологии-2004
в Москве. Демонстрация БМ-205Д на выставке Строительная техника и
технологии вызвала большое число положительных откликов от предприятий
энергетической, строительной и транспортной отраслей.
По сравнению со своей предшественницей - БМ-205В - экспериментальный образец
бурильно-крановой машины БМ-205Д имел увеличенную до 3 метров глубину
бурения. Отличительной особенностью машины стала установка гидравлического
привода вращения бурильного инструмента и гидравлической грузоподъемной
лебедки. Глубокая модернизация бурильно-крановой машины БМ-205Д
заключалась как в изменении показателей назначения, так и в применении
современных подходов к конструкции изделия.
В дополнение к увеличению глубины бурения до полутора тонн повысилась
грузоподъемность кранового устройства. Увеличение высоты подъема крюковой
подвески до 7 метров, угла бурения до 105 градусов и возможность
комплектации фронтальным погрузчиком ДЗ133А грузоподъемностью 800 кг сделали
машину более функциональной.
Одно из главных преимуществ БМ-205Д - высокая производительность бурения.
Для БМ-205Д создан комплекс современных технических решений: усилены
металлоконструкции несущей рамы, кранового устройства, опорных элементов и
других узлов за счет применения замкнутых профилей, соединений в шип с
последующей сваркой, использования гибочных операций вместо сварки. Это
сделало машину более надежной, значительно увеличился межсервисный период.
ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.
ОАО «Стройдормаш» – это динамично развивающееся предприятие, которое более 60-ти лет занимает ведущие позиции на рынке бурильно-кранового оборудования в России и СНГ.
ОАО «Стройдормаш» специализируется на производстве бурильно-крановых машин, малогабаритной буровой техники, буровых установок, сваебойных машин, бурильных машин, дополнительного навесного оборудования, подробнее...