Контакты О компании Карта сайта

ООО "АвтоРесурс"
Автобусы
Поиск:

СТАТЬИ

Контакты:
Тел.: 8 4725 42-92-86
Моб:. +7 910 227-44-62
Телефон в Москве
+7 920 580-10-51
Факс(круглосуточно):
8(4725) 42-92-86
ICQ: 469-741-020

info@auto-resurse.ru

Вахтовые автобусы и специальные автомобили

Автобус КАвЗ 39766
Автобус специальный НЕФАЗ-4208-10-13
Автомобиль специальный НЕФАЗ-4208-10-14
Автомобиль специальный НЕФАЗ-4208-10-17
Автомобиль специальный НЕФАЗ-4208-10-18
Автомобиль специальный НЕФАЗ-4208-10-15
Автомобиль специальный НЕФАЗ-4208-10-16
Автобус специальный НЕФАЗ-42111-10-11
Автомобиль специальный НЕФАЗ-42111-10-12


Вахтовый автобус- это автобус для перевозки вахтовых смен, строительных бригад и команд специального назначения, что ассоциируется с грузовым полноприводным шасси, которое в сочетании с мощным экономичным дизелем обеспечивает оптимальные характеристики для эксплуатации в условиях бездорожья и Крайнего Севера. Специфика работы вахтового автобуса предполагает совершенно иной подход в проектировании, нежели для городских или пригородных автобусов: размеры кузова определяются параметрами геометрической проходимости шасси и размерами монтажной рамы, а не пассажировместимостью. При конструировании также учитывается авиатранспортабельность, но лишь в ограниченных случаях это первоочередное требование.

Первенцем в ряду машин нового типа стали автобусы КАвЗ-4224, появившиеся в 1982-м. По спецзаказам их выпускали до недавнего времени. На шасси Урал-4320 (в то время его оснащали дизелем КамАЗ-740) установлен пассажирский 26-местный кузов, унифицированный с автобусами КАвЗ-685. Салон автобуса утеплен термоизоляционным материалом "проксинт" толщиной 8 мм, двери - стекловолокном. Дополнительная термоизоляция достигнута за счет двойной напольной доски и двойного остекления окон. Система отопления салона состоит из одного независимого отопителя и обогревателя, работающего от системы охлаждения двигателя. В кабину водителя из салона был проведен звонок. Спустя некоторое время вахтовые автобусы на шасси ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К и Урал-4320 начали выпускать и кузовные авторемонтные предприятия Свердловской области, Нефтекамский, псковский, черниговский, воронежский заводы и др. В конце 1980-х их строили уже 18 предприятий России, Украины, Казахстана, Белоруссии. Кроме упомянутых грузовиков с колесной формулой 4х4, 6х6 стали активно использоваться шасси заднеприводных ЗИЛ-431412 и ГАЗ-53. В первую очередь их закупали строители, коммунальные службы и предприятия аграрного сектора.

Планировка салона вахтового автобуса не отличается разнообразием - все сиденья установлены в несколько рядов и допускается монтаж кресел "визави" с раскладным столиком. Важная деталь - "вахтовка" должна быть оснащена дверью запасного выхода (как правило, она размещена в торцовой стенке пассажирского кузова). Роль багажных полок выполняет грузовой отсек, где можно разместить личные вещи и инструмент рабочей бригады. Сиденья могут быть самые разнообразные: от полужестких с дерматиновой обивкой до мягких раздельных с высокой спинкой, подлокотниками и подголовниками и регулируемым наклоном спинки. А вот такие опции, как кондиционер, телевизор и аудиосистема, на рынке практически не предлагают, отдавая это на откуп тюнинговым ателье. Широкое применение вахтовых автобусов в народном хозяйстве, при освоении новых месторождений в местах с неразвитой транспортной инфраструктурой и на удаленных объектах строительства, наряду с конверсией военного производства в середине 1990-х открыло широкое поле деятельности для конструкторов. Тем временем Курганский автобусный завод, в последние годы растерявший свои позиции на этом рынке, подготовил новый вариант - КАвЗ-42243.

Этот вахтовый автобус значительно отличается от первенца - высота салона увеличена на 160 мм, укорочен задний свес, грузовой отсек снабжен распашными дверями, пассажирская дверь с выдвижной подножкой оснащена пневмоприводом, сиденья - раздельные, салон оборудован переговорным устройством с водителем. Обшивка кабины выполнена из шумоизоляционного материала, а панели дверей - из древесно-волокнистых плит с капровелюром. Вахтовики останутся довольны! Курганский автобусный завод недавно выпустил междугородный автобус среднего класса КАвЗ-4238. За основу проекта взята модель "Аврора" ПАЗ-4230 Павловского завода. Главное отличие новинки в том, что ее база увеличена на 1,5 м, и это в итоге обеспечило дополнительные 8 пассажирских мест и вместимость багажного отделения 5 м3.

Пассажировместимость КАвЗ-4238 - 35 мест. Автобус оснащен 6-цилиндровым двигателем Cummins B 180 20 мощностью 180 л.с. и механической коробкой передач ZF S6-85. Полная масса - 10 470 кг, снаряженная - 7820 кг. Габаритные размеры - 9610х2500х2995 мм. Максимальная скорость - 110 км/ч. По желанию заказчиков для улучшения комфорта пассажиров можно дополнительно устанавливать кондиционер и индивидуальное освещение каждого пассажирского места.

Абсолютное большинство полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6 и 4х4, выпускаемых в странах СНГ, рассчитаны на эксплуатацию в сложных климатических зонах и экстремальных дорожных условиях; при отсутствии другой альтернативы они остаются востребованными в качестве шасси для вахтовых автобусов. У автомобилей с полным приводом изначально высокие характеристики геометрической проходимости, достаточный запас мощности и прочности. Усиленная конструкция и большая монтажная база трехосных моделей позволяет монтировать на шасси вахтовых автобусов также специальное оборудование для энергетиков, нефтяников, газовиков, пожарных служб, МЧС и др., а также создавать полугрузовые модификации.

В настоящее время большинство производителей предлагает модификации фургонов с грузовым отсеком, в том числе крытым. Подобные версии для бригад технического обслуживания и ликвидации аварий (жилой модуль и грузовая платформа), для охоты, рыбалки и отдыха (жилой отсек и хозблок разделены перегородкой с открытым проходом вдоль боковины) выпускает ОАО "НефАЗ". Все производимые современные пассажирские кузова вахтовых автобусов - цельнометаллические каркасные, с пространственной рамой, теплоизоляцией из пенопласта толщиной до 40 мм. Наружная обшивка изготовлена из плакированного оцинкованного металла, внутренняя обшивка - декоративная, из ДВП или пластика. Пол покрыт неогнеопасным ПВХ линолеумом "автолин".

Комфортабельность вахтовых автобусов долгое время не рассматривалась в качестве основного параметра, поскольку дальность доставки рабочих на объект редко превышала 50 км, по причине чего сиденья обычно применяют не раздельные. По заказу многие предприятия устанавливают индивидуальные комфортные регулируемые анатомические кресла с интегрированными подголовниками и двухточечными ремнями безопасности. Для удобства входа в салон под лестничным маршем располагают убираемую (складываемую внутрь или откидную снаружи), неубираемую лесенку или петлю для ноги. В двух последних случаях выход из салона затруднен, поскольку упор для ноги будет находиться прямо под ступенью.

Автобусы с полным приводом применяют для вахтовых перевозок с момента их появления в 1960-х годах. Сейчас малые автобусы повышенной проходимости выпускают заводы ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ и КАвЗ (с 2005 года). В этой категории модель ПАЗ является менее предпочтительной, поскольку ее разрабатывали как сельский вариант, и задний мост оборудован двускатной ошиновкой, что на бездорожье не добавляет проходимости.

Трехосные вездеходы-вахтовки КамАЗ и "Урал", несмотря на более высокую цену, остаются наиболее предпочтительными вариантами.


ООО "АвтоРесурс" реализует специализированную, промышленную, агропромышленную и сельскохозяйственную технику по ценам ниже заводов изготовителей. Поставки осуществляются во все регионы Российской Федерации.






Самый первый в мире автобус был изготовлен в 1801 году Ричардом Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить только 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился подробнее...

   
ООО "АвтоРесурс" 2008 © - автобусы, продажа в москве
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.auto-resurse.ru обязательна!
С вопросами и предложениями о разработке и технической поддержке сайта обращайтесь в службу тех-подержки: support@auto-resurse.ru